{ fields_ok = true; msg = ""; if ("") { msg += "a valid NAME\n"; fields_ok = false } if ("") { msg += "a valid EMAIL address\n"; fields_ok = false } if (fields_ok) return true; alert ("You must provide the following fields...\n" + msg); return false; }
ArtBusiness.com logo

Вопросы-ответы для художников

(Часть вторая)

Вопрос: Мне бы хотелось, чтоб на моем вебсайте было представлено как можно больше разных направлений, в которых я работаю. Мне кажется, это повысит шансы понравиться потенциальному покупателю. Ведь тогда, каждый найдет на моем сайте что-нибудь по душе. Разве не так?

Ответ: Отвечу вопросом на Ваш вопрос. Вы когда-нибудь видели на персональных выставках в престижных галереях разнообразие стилей или направлений? В галереях и на выставках все работы взаимосвязаны, и чаще всего - это вариации на одну и ту же тему, они объединены либо общей идеей, либо замыслом художника, либо тем, как они расположены или оформлены. Когда же Вы загромождаете разнообразием стилей и техник свой вебсайт, Вы попросту сбиваете людей с толку . Они не могут понять, в чем основа Вашего творчества, что Вы хотите сказать, куда движетесь. А люди, сбитые с толку, обычно не покупают картин. Это все равно, что зайти в магазин и увидеть, что там на одном и том же прилавке продаются бананы, дамские сумочки, моторное масло и товары для домашних животных. Увидев такое, Вы скорее всего, развернетесь и выйдете из такого магазина.

Вопрос: Стоит ли мне размещать на сайте выборку работ, созданных в ходе всей моей художественной карьеры?

Ответ: Это зависит от того, какую цель Вы преследуете. Если вебсайт задуман как ретроспектива Вашего творчества, тогда да. Но если задача сайта – продать как можно больше работ, или способствовать участию работ в выставках - тогда лучше сосредоточиться только на том, над чем Вы работаете сейчас. Если Вы все-таки хотите разместить некоторые из своих старых работ, то выбирайте те из них, которые органично сочетаются с Вашими текущими работами, с теми, над которыми Вы работаете в настоящее время, и обязательно отделите их друг от друга. Чем заметнее разница между старым и новым, тем аккуратнее нужно принимать решение. И еще, ведь вряд ли Вам хочется привлечь потенциального покупателя к тому, чем Вы уже не занимаетесь. И пожалуйста, никогда не размещайте на вебсайте буквально все, что было когда-либо Вами сделано, начиная чуть ли не с двухлетнего возраста!

Вопрос: Стоит ли выставлять на вебсайт уже проданные работы, чтоб подчеркнуть, как хорошо мои работы продаются?

Ответ: Нет. Представьте, что Вы зашли в магазин и хотите что-нибудь купить, а там большая часть товаров уже продана. Вам конечно говорят, что Вам подберут что-нибудь другое. Но согласитесь, что у Вас возникнет ощущение, что все лучшее разобрали уже до Вас. Конечно, разместив уже проданные работы на вебсайте, художник произведет впечатление своим умением продавать, но помимо этого, создастся и другое впечатление - все стоящее уже продано, и выбрать можно лишь из того, что не взяли другие. Если хотите разместить на сайте проданные работы, делайте это грамотно и с конкретной целью. Например, покажите Ваши многочисленные работы, проданные известным коллекционерам или крупным корпорациям, или организациям и институтам.

Вопрос: Я нахожу в Интернете артдилеров, галереи, других, авторитетных в мире искусства, людей, и рассылаю изображения своих работ по найденным адресам, не сопровождая письма текстом. Я считаю, что люди и организации захотят узнать больше, напишут мне, начнут задавать вопросы или предложат участие в выставках. Однако, пока ответов не приходило. Нет ли у Вас соображений по этому поводу?

Ответ: Из всех возможных способов, выбранный Вами является безусловно и безоговорочно самым глупым (второй по глупости - это рассылать письма, начинающиеся словами "Дорогой сэр/ мадам"; третий - "Пожалуйста, посетите мой вебсайт и скажите, что Вы думаете о моем искусстве"). Люди, которые получают такие письма (если предположить, что они их вообще открывают, чего, поверьте мне, многие из них не делают), удивляются и говорят себе: "Кто этот болван и что ему от меня нужно?". Представьте на время, что Вы оставили карьеру художника и ищите другую работу. Делайте это следующим способом - отправляйте в компании свое резюме без каких-либо на то оснований и не давая в них никаких объяснений.

Вопрос: Вы рекомендуете выставляться на местном и региональном уровне и постепенно расширять географию выставок. Значит ли это, что мне нужно попробовать установить контакты со всеми галереями в моем регионе?

Ответ: Нет. Не торопитесь представляться галереям, и особенно направлять всем запросы по поводу проведения выставок. Познакомьтесь сначала с галереями, изучите специфику каждой, узнайте, какое искусство они представляют. Сконцентрируйтесь на тех галереях, которые специализируются на работах, схожих по стилю с Вашими, либо на художниках, похожих на Вас по карьерным достижениям. Лучше всего это делать во время открытий выставок или в ходе других многолюдных мероприятий, когда Вы сможете, не привлекая к себе внимания, осмотреться и оценить обстановку. Сначала проанализируйте всю собранную информацию, определитесь, что Вам подходит, а контакты устанавливайте уже на следующем этапе.

Вопрос: Я бы хотел выставляться в некоторых галереях. С чего бы Вы посоветовали начинать разговор, касающийся моего творчества?

Ответ: Я бы мог написать дюжину статей на эту тему, но если коротко, (я очень надеюсь, что Ваши работы по стилю подходят конкретной галерее, в чем Вы убедились заблаговременно) то я бы сделал акцент на следующем. Сначала представьтесь, не торопитесь, убедитесь, что у собеседников есть время и желание с Вами говорить. Если с этим все в порядке, тогда говорите, но только не о себе, а о них. Продемонстрируйте искренний интерес к галерее, покажите, что Вы ее давний поклонник, а не просто еще один художник, пребывающий в поисках выставочных помещений. Если эти формальности успешно преодолены, кратко расскажите о том, почему Вы думаете, что Ваше творчество созвучно стилю данной галереи. Подтвердите свои доводы ФАКТАМИ. Изучите творчество художников, которые представлены галереей в настоящее время - чем больше будет фактов, тем лучше. Если Вы благополучно справились и с этим, то вполне возможно, что Ваши собеседники захотят увидеть Ваши работы. Желаю удачи!

Вопрос: Я хочу запатентовать свои работы, чтобы никто не мог их копировать. Я собираюсь воспользоваться как можно большим колчеством мер юридической защиты. Прав ли я?

Ответ: Хорошо, Вы хотите сказать, что Вы что-то изобрели? Что конкретно? Новую химическую формулу для производства красок? Новое оборудование для производства картин? Я не специалист по патентному праву, но если Вы ничего не изобрели, значит патентовать Вам нечего. Права на Ваши работы автоматически закрепляются за Вами в момент, когда Вы их создаете. На самом деле, здесь не о чем беспокоиться. Вам не нужно документально ничего оформлять. Кроме того, следует помнить, что художник, который имеет репутацию склочника, или, хуже того, известен, как любитель обращаться в юридические инстанции, обречен на отторжение со стороны подавляющего большинства потенциальных дилеров, галерей и покупателей. Люди любят искусство за его свободу, за новые идеи, смелые концепции, за новые горизонты, которые оно открывает, и совсем не за то, что оно будет ограничивать нас юридическими условностями. Используйте юридическую систему только тогда, когда все другие меры исчерпаны.

Вопрос: Я не хочу выставлять свои работы в Интернете, поскольку изображения могут украсть. Как я могу обезопасить себя от подобных краж?

Ответ: Мой совет: купите пещеру и живите в ней до конца жизни; никогда и никому не показывайте Ваши работы; не забудьте в завещании упомянуть место, где Вы их спрятали, и тогда, после Вашего ухода в лучший мир, кто-нибудь и где-нибудь непременно займется раскруткой и продажей Ваших работ.

Вопрос: Стоит ли настаивать на подписании договора о неразглашении информации дилером, галереей или консультантом, прежде чем начинать переговоры?

Ответ: Конечно стоит, и тогда Вы, как художник, никогда и ничего не добъетесь!

Вопрос: Галереи не принимают мои работы.Что бы Вы мне посоветовали?

Ответ: Попробуйте поучаствовать в коллективных выставках и конкурсах. Попробуйте, совместно с другими художниками, арендовать выставочные площади. Можно попробовать выставляться в «неартистических местах», таких, как рестораны, кафе, закусочные, вестибюли гостиниц и фирм, парикмахерские, даже просто частные дома. Выставляйтесь везде, где можно показать работы. Пробуйте все, что возможно. Узнайте, не могут ли Вам помочь друзья. Можно вывесить работы в публичных местах, в залах заседаний, в фойе кинотеатров и концертных залов. Ищите любые возможности. Чем больше людей увидит Ваши работы, тем выше Ваши шансы когда-нибудь попасть в галерею. Создавайте свое резюме терпеливо, строчку за строчкой, и каким бы незначительным ни казалось Вам событие, скрывающееся за каждой такой строкой, все это в конечном счете сочтется и поможет Вашей дальнейшей карьере.

Вопрос: На вебсайте я не указываю цен на мои работы. Я хочу, чтобы заинтересованные покупатели связались со мной лично, для уточнения всех подробностей. Правильно ли это?

Ответ: Нет. Люди не любят спрашивать о ценах, поскольку они не хотят неудобно выглядеть, в случае, если цены окажутся выше их ожиданий. Понравится ли Вам магазин, в котором нет ни одного ценника и в котором Вы будете вынуждены спрашивать цену всего, что Вас заинтересует?

Вопрос: Стоит ли мне вести блог на вебсайте?

Ответ: И да, и нет. Да, если Вы пишете хорошо, регулярно и интересно. Тогда Вы привлекаете внимание, формируете аудиторию поклонников, демонстрируете любителям искусства, что Вы в них заинтересованы. Нет, если Ваши заметки не связаны с темой сайта и если они выходят с частотой раз в несколько месяцев, поскольку так Вы показываете своим читателям, что они Вам неинтересны, безразличны. Прежде чем начинать блог, нужно четко понимать, что ведение блога требует времени, усилий, настойчивости и регулярности. Если Вы готовы придерживаться этих правил, результаты будут очень хорошие.

Вопрос: Я работаю в крупном формате, размеры моих работ колеблются в пределах от одного метра до двух. В связи с этим возникают многочисленные проблемы с организацией выставок и продаж. Есть ли какие-то способы справиться с такими проблемами? Есть ли галереи специализирующиеся на выставках работ большого формата?

Ответ: Об искусстве большого формата следует знать, что люди, которые покупают крупногабаритные работы (и галереи, в которых они выставляются) в основном предпочитают, чтобы создателями таких работ были известные художники. Проще говоря, большие работы требуют «больших» имен. Некоторые галереи подбирают работы большого формата для корпоративных клиентов, для оформления просторных помещений, но такие работы должны соответствовать очень специфическим требованиям. Правда в том, что большинство покупателей работ большого формата делают это, чтоб произвести впечатление, а, как известно, наиболее сильное впечатление можно произвести известным именем автора. Поэтому, если Ваша карьера еще на начальной стадии, и, если Вы еще только формируете свое резюме, то имеет смысл подумать об уменьшении размеров Ваших работ. Крупногабаритные работы хороши только тогда, когда они могут выгодно подчеркнуть достоинства работ меньшего формата - срабатывает так называемый эффект выгодного соседства. Мой Вам совет: подумайте о создании работ среднего или малого размера, и не только потому, что они требуют меньше места для экспонирования и хранения, но и потому, что они более доступны в смысле их стоимости. И вообще, чем больше выбора Вы предоставите потенциальным покупателям малогабаритных работ, особенно в самом начале Вашей карьеры, тем лучше.

***

Translation courtesy of Sergey Kireev, St. Petersburg, Russia. Find out more about Sergey and his art by visiting his website, sergeykireev.com.

Editing courtesy of Anna Seven. Find out more about Anna and her art by visiting her website, annaseven.com

divider line

Current Features

Services for Artists and Collectors

Follow Artbusiness.com

  • artbusiness on Facebook
  • Artbusiness on Twitter
  • Artbusiness on Instagram